Человек за бортом! или гайд по Kunkka, the Admiral
[cut]
Blood in the water!
Многим он известен как Капитан CoCo, другим как Джек Воробей (вообще-то Капитан Джек Воробей) или же как просто Легендарный Моряк, но только избранные знают его настоящее имя.
Kunkka - это уникальный герой, который способен изменить исход битвы одним ударом, подобным мощному приливу . Его же способности требует определенного "глазомера", развить который можно, поиграв за этого персонажа и поняв все его особенности. Но для успешной игры в лэйте еще надо очень много фармить/убивать и стараться самому не умирать (как и при игре любыми другими героями, кроме саппортов, им просто надо не умирать), так как Kunkka очень зависит от артефактов, которые стоят 3 сундука золота очень дорого.
История
Как адмиралу могучего флота Кладиш, Kunkk'е было поручено защищать свои родные острова, когда демоны Катаракты решили захватить земли людей. После несколько лет налётов и бессильных попыток захватить земли, демоны бросили все свои силы, атакую острова Дрожи. Отчаявшись, Маги острова совершили кровавый обряд вызова древних духов, перерезав себе горло. Это переломило ход битвы в пользу людей. Kunkka просто наблюдал, как корабли демонов тонули в морской пучине один за другим.
Адмирал довольствовался союзом с призванными душами предков, но вдруг, в самый разгар боя, что-то пошло не так. Огромные волны стали подниматься над битвой, а из пучины показалось страшное чудовище с множеством щупалец - Маэлраун. Он стал разбивать корабли в щепки, заставляя людей и демонов забыть о сражении. А затем, так же внезапно, обеспокоенное существо ушло обратно в бездну.
Сейчас Kunnka - адмирал лишь одного корабля, призрачный экипаж которого всё время повторяет последние секунды своей жизни. Возможно, Адмирал и сам погиб в этой страшной битве вместе с командой.
Характеристики
Сила
21 + 3
Ловкость
14 + 1.3
Интеллект
18 + 1.5
Начальное здоровье: 549
Начальный запас маны: 234
Урон: 47-57
Броня: 1.96
Скорость атаки (атак/сек): 0.67
Скорость передвижения: 300
Прирост характеристик, как и само их начальное значение, довольно неплохой, выше среднего, не считая ловкости. Сила поможет нам танковать и наносить приличный урон, ведь Kunkka является не только прекрасным инициатором, но и керри или танком (в зависимости от состава команды).
Ловкости, конечно, не хватает, но Admiral полагает больше на урон с одного удара, а не на количество ударов (недостаток брони легко компенсируется нужными артефактами).
Вот только интеллект оставляет желать лучше, так как скиллы требуют много маны, и нехватка магической энегрии будет ощущаться в начале игры, но ближе к середине - это уже не проблема (а если в команде есть Crystal Maiden, то вы всегда будете готовы к бою в плане маны на каст).
Способности и скиллбилд
Torrent
Призывает мощный поток воды в указанное место, который подбрасывает врагов в воздух, замедляя скорость их передвижения и нанося урон.
Урон: 120/180/240/300
Дальность: 1500
Замедление скорости передвижения: 30%
Длительность замедления: 1 / 2 / 3 / 4 секунды
Перезарядка: 12 секунд
Требует маны: 120
*Перед срабатыванием способности существует небольшая задержка (2 секунды).
*Torrent имеет специальную анимацию во время задержки, видимую только вам и вашим союзникам, которая показывает то место, куда вы "прицелились".
*Урон наносится не сразу, а частично: первая часть при появлении "фонтана", остальная часть в полете.
*Все враги, попавшие в зону действия заклинания, не могут ничего сделать, но их можно атаковать.
*Оглушает противников на 1.53 секунды вне зависимости от уровня способности.
[/list]
Прекрасное заклинание с хорошей дальностью, с относительно большим радиусом поражения, с приличным замедлением и с оглушающей способностью, но задержка может стать злейшим врагом не только новичков, но опытных игроков. Противник может несколько раз изменить направление своего движения за те 2 секунды, которые требуются для срабатывания способности.
Так же любое заклинание Admiral'а сопровождается определенной анимацией, что является критичным для героя, у которого две атакующие способности срабатывают не сразу.
Поэтому следует использовать Torrent из укрытия (благо рейндж позволяет) или на врагов, которые оглушены вашими союзниками (лучше использовать сразу после стана, иначе враг сможет отбежать).
Если вы догоняете противника, то никакой возможности незаметно скастовать гейзер у вас не будет. Опытный враг, увидев, что вы использовали Torrent, начнет маневрировать, чтобы не попасться в него. Это можно использовать против него (требуется опытный противник и опытный вы), кинув Torrent в то место, куда побежала бы ваша жертва, чтобы обежать Torrent, который вы "как бы" кинули прямо у нее на пути. Это очень сложно выполнить, но если у вас получится, то butthurt умершему от вас (или из-за вас, если добил союзник, не суть) будет обеспечен.
Но это заклинание используется не только для атаки, но для защиты. Убегая от врагов, можно скастовать Torrent чуть впереди себя. Противник либо попадет в него (если все правильно рассчитано), либо будет оббегать, что даст вам небольшое преимущество. Это важно помнить, так как у Kunkk'и нет возможности быстро убежать (ничего наподобие блинка или невидимости).
Tidebringer
Легендарный меч Адмирала, несущий мощь и освежающий аромат прилива. Позволяет наносить дополнительный урон по площади через определенные промежутки времени.
Дополнительный урон: 15 / 30 / 45 / 60
Радиус эффекта: 380 / 420 / 460 / 500
Перезарядка: 13 / 10 / 7 / 4 секунды
*Сплеш не срабатывает (соответственно не запускается перезарядка) при добивании своих крипов, но дополнительный урон при этом считается.
Основное оружие в течение всей игры. В начале Tidebringer позволяет вам фармится и наносить урон врагам одновременно (бьем крипа, вражеский герой в зоне действия тоже получает урон). В основном максится в первую очередь, уже на 5 уровне ваши оппоненты на линии потратят все Tango и Healing Salve и будут без половины хп (в идеале уже кто-то из них умрет к этому моменту). Главное делать все правильно: атаковать по откату итак, чтобы задело хотя бы одного вражеского героя.
Опять же, от этого удара можно увернуться. Когда Tidebringer готов к использованию, он покрывается водой. Враг, увидев это, отойдет в сторонку и подождет, пока вы не убьете крипа (не пропадать же халявному фарму). Это работает только по началу. Позже перезарядка будет настолько мала (4 уровень способности), что постоянно отходить будет не выгодно противнику.
И еще немного о механике сплеш урона, коим обладает Tidebringer. Урон от сплеша не наносится основной цели (той, которую вы ударили). Так же этот урон изменяется в зависимости от типа брони, тех кто стоит позади основной цели, но показатель брони роли не играет (пусть хоть максимальное значение будет), у основной же цели этот показатель учитывается, так как для нее это просто физический удар. Battle Fury и Tidebringer сочетаются, то есть вы получите 135% сплеш в радиусе 225 (радиус действия Battle Fur), в оставшемся радиусе Tidebringer'а будет 100% сплеш.
X Marks The Spot
Отмечает текущее положение противника (союзника или свое), чтобы вернуть его (себя) обратно на это место через некоторое время.
Требует маны: 80 / 90 / 100 / 110
Дальность: 500 / 650 / 800 / 950
Длительность: 1 / 2 / 3 / 4 секунды
Перезарядка 30 секунд
*При повторной активации возвращает "жертву" на место в не зависимости от прошедшего времени. Повторная активации требует 50 маны.
*Если же цель станет неуязвимой к магии во время действия X Marks The Spot, то она не вернется обратно.
*Позволяет прерывать заклинания, наподобие Black Hol'а Enigm'ы или простого телепортирования.
*Команда -disablehelp спасет вас от Kunkk'и, который злоупотребляет мощью, данной разработчиками.
Универсальное заклинание, которое можно использовать, чтобы догнать убегающего врага, спасти рядового Райна союзника или чтобы добиться 100% попадания Torrent'ом. Последний случай по сути является связкой. Сначала используем X Marks The Spot на противнике и кидаем Torrent в то место, где был противник. По истечению где-то 1.5 секунды возвращаем врага назад, где он тут же подымается в небо (по началу сложновато, но потом это будет как два пальца об асфальт).
Но мое любимое применение этого заклинания - это харрас. Используем на себя, бежим к врагам (желательно в невидимости от Shadow Blade), бьем любого героя/крипа, возвращаемся. Противники обычно не ожидают такого маневра (но если делать так очень часто, начнут носить с собой Gem of True Sight). Этот трюк очень помогает при защите.
Ghost Ship
Вызывает корабль-призрак, который, "проплыв" определенную дистанцию, обрушивается на головы врагов, нанося им урон и оглушая, а так же опьяняя союзников, которые становятся немного быстрее и менее восприимчивыми к боли.
Требует маны: 150 / 200 / 250
Урон: 300 / 400 / 500
Длительность оглушения: 1,2
Дальность: 1000
Зона поражения: 400
Продолжительность эффекта: 5 / 6 / 7 секунд
Ускорение: 10%
Уменьшение урона: 50% (остальная часть урона будет нанесена по окончанию действия эффекта)
Перезарядка: 90 / 80 / 70 секунд
*Скорость корабля: 650
*Урон, получаемый по окончанию эффекта опьянения, не смертелен, то есть остается 1 хп (как при ульте Venomancer'а)
Второе атакующее заклинание, которое срабатывает не сразу. Но от этого оно не менее полезное. Оно очень хорошо сочетается с другими масс-станами и масс-ультами, которые позволяют точно попасть своим кораблем. Обычный раскаст в тимфайтах от Kunkk'и заключается в Torrent'е и Ghost Ship'е. Ну а дальше Admiral идет врукопашную.
Очень важно стоять в стороне в начале боя, так как кораблю всегда нужно пройти определенное расстояние перед тем, как разрушиться. Но именно ульта нашего героя может стать решающей в бою, благодаря баффу, который позволяет союзникам прожить чуть дольше.
Низкая перезарядка как бы намекает, что это заклинание надо использовать в любой удобный момент (стычка 2vs2 уже является поводом использовать ульту).
1. 
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Плюсик (+2 к каждой характеристике)
16.
17-25.
Плюсик
Это стандартный скиллбилд для Kunkk'и, но это не означает, что он единственный. Существует множество билдов, которые отличаются совсем немногим, не считая тех, которые рассчитаны на команду, о них речь пойдет чуть ниже.
Предложенный мной (и не только мной) билд подходит для более-менее опытных игроков, которые способны грамотно кинуть Torrent без помощи X Marks The Spot, так как урон от первого скилла может оказаться полезным. Но можно на 4 и 8 уровне прокачать и X Marks The Spot (2 раза для начала достаточно, но обязательно надо поднять способность до 4 уровня после Torrent'а, так как она всегда пригодится), если этого требует ситуация (во вражеской команде есть герои с блинком и/или вы не попадаете Torrent'ом).
Максить Tidebringer рекомендовано в большинстве случаев. Высокий дополнительный урон, сплеш и малая перезарядка помогут хорошо отстоять на линии в начале игры. Ультимейт прокачивается при первой возможности (6, 11, 16 уровни). Качать плюсики раньше 15 уровня следует в крайних ситуациях, когда любой прирост здоровья и маны важен, и вместо третьего скилла.
Но можно играть и через Torrent и X Marks The Spot, а Tidebringer качать в последнюю очередь. Это подходит, например, для триплы, где ваши союзники помогут убить любого на кого вы повесите X Marks The Spot. Только такое не часто увидишь.
Что собирать или айтембилд
Начальная закупка
Tango
Healing Salve
Gauntlets of Strength
Gauntlets of Strength
Iron Branch
Iron Branch
Довольно простой и банальный начальный закуп, который позволяет восстановить здоровье на линии и обеспечивает хорошие начальные характеристики. Еще один плюс этой закупки в том, что все будет использовано в будущем.
Хотя две Iron Branch можно заменить на дополнительное средство лечения (Tango/Healing Salve). Так же их и один Gauntlets of Strength можно поменять на Stout Shield, если во вражеской команде много героев дальнего боя и вы уверены (экстрасенсорные способности?), что они будут на вашей линии и не дадут вам даже близко к крипам подойти.
Середина игры
Phase Boots
Shadow Blade
Magic Wand
Battle Fury
Bracer
Town Portal Scroll
Ничего необычного. Phase Boots берутся из-за ускорения и дополнительного урона, который хорошо сочетается с нашим сплешом. Но ситуации бывают разные, можно взять и Power Treads, особенно если вы больше танкуете, да и скорость атаки лишней никогда не будет.
Shadow Blade идеальный предмет для героя без блинка и другого способа скрыться от врагов. Более того он еще может пригодится и для атаки, так как дополнительные 150 урона, которые вы получаете при атаке из невидимости, будут нанесены всем, благодаря Tidebringer'у.
Battle Fury и Tidebringer, как уже говорилось ранее, сочетаются и дают 135% сплеш урона. Плюс регенерация, плюс урон. Но опять же, если вы больше танкуете, то лучше купить Vanguard, особенно если в начале уже купили Stout Shield в начале.
Magic Wand, Town Portal Scroll - no comments. Bracer за небольшую сумму даст нам больше живучести (если недостаточно одного, покупайте два). Либо вместо Bracer'ов покупаем Urn of Shadows, если в команде нет ни одной. Немного силы, немного регенерации маны, способность вылечить 400 хп/нанести дополнительные 150 урона.
Лейтгейм
Black King Bar
Assault Cuirass
Heart of Tarrasque
Daedalus
Идеальные артефакты, к которым стоит стремиться в затянувшейся игре. Black King Bar и Heart of Tarrasque увеличат вашу выживаемость в тимфайтах, особенно BKB, которое защитит вас от раскаста противников. Heart of Tarrasque просто идеально подходит для танка, если вы таким являетесь в команде.
Assault Cuirass дает нам то, чего у нас меньше всего: скорости атаки и броню. Вдобавок 3 ауры, самая полезная для нас, конечно же,- это аура на минус броню для врагов, которая увеличивает урон по основной цели и, соответственно, по всем остальным, попавшим под сплеш.
И наконец-то Daedalus, артефакт для массового наказания. Враг не очень обрадуется криту больше 1000, который вдобавок бьет по площади. Собирать этот артефакт стоит, если вы фармитесь хорошо и не мешаете союзным керри или если вы и есть керри (в этом случае Daedalus желательно собрать пораньше).
Обычно собрать более 2 артефактов в лейте не удается: либо вы выиграли уже, либо проиграли. И разумеется это не все артефакты для лейта, можно, например, купить Abyssal Blade или Satanic. Но зачем? Они очень дорогие и особой пользы не несут (вместо того же Satanic'а лучше приобрести Heart of Tarrasque).
Обзор написан для конкурса при поддержке GAMER.ru и Wellpay!
Источник (картинки): dota2wiki
Если вдруг кто-то по неизвестным причинам еще не знает, Kunkka - это еще и никнейм Kendrick'а Lim'а, художника, которому оригинальная DotA обязана за потрясающие арты для экрана загрузки. И, может быть, Valve также будет использовать его работы после выхода DotA 2.
Его последний, не побоюсь этого слова, шедевр (как и любая другая его работа) вы можете увидеть ниже.